Ботокс

Даже люди, которые ни разу не ходили к косметологу, знают, что ботокс — это омолаживающий препарат. В этой статье мы расскажем, что такое ботокс, из какой области медицины он пришел в косметологию, для чего он нужен, кому противопоказан, какой предварительной подготовки требует процедура, какова ее цена, и как изменится лицо после ботокса.

Что такое ботокс и для чего он нужен?

Ботокс — это очищенный токсин. Точнее — нейротоксин ботулина типа А. Его основное применение в эстетических целях — борьба с мимическими морщинами. Успех этой борьбы заключается в том, что ботокс расслабляет лицевую мускулатуру.

Чтобы понять принцип действия препарата, давайте ответим на вопрос — как же формируется, как закладывается морщина? Очевидно, что наша кожа не сама укладывается в морщины — лицо изменяется в первую очередь в результате слишком активной работы мышц. Мы много смеемся, удивляемся, вскидываем брови, хмуримся — и порою эта гиперактивность мускулатуры изменяет наше лицо гораздо сильнее внешних или генетически обусловленных факторов.

Итак, наша цель не сама морщина, а мышца, которая провоцирует чрезмерную подвижность кожи. И здесь ботокс действует просто и почти гениально — он расслабляет мышцы, на которых лежит морщина. Ведь кожа лежит непосредственно на мышце, и каждое движение мышцы сопровождается синхронным движением соответствующего участка кожи над ней. С ботоксом же морщина разглаживается просто потому, что мышца под ней пребывает в состоянии покоя.

Ботокс позволяет расслабить мускулатуру, разгладить мимические морщины и даже подкорректировать овал лица. Но не стоит питать иллюзий насчет возможностей его применения. Инъекция ботокса не подходит для серьезных изменений внешности. Придать объем губам, подчеркнуть линию скул можно при помощи других типов инъекционной косметологии, которые наша клиника делает тоже.

Также надо понимать, что ботокс не предназначен для борьбы с увяданием кожи, вызванным агрессивной внешней средой. Раннее старение кожи — обычная цена за жизнь в загрязненном мегаполисе. Морщины у жителей крупных городов появляются раньше, чем у людей, живущих в экологически чистых районах. Чтобы воздействовать на морщины не снизу, а сверху, ботокса недостаточно. Нужны сыворотки и крем, специальные гели для ухода за кожей различных типов. Необходимо хорошо очищать кожу утром и вечером, следить за ее состоянием, особенно внимательно ухаживая за ней в холодное время года. И, конечно, надо соблюдать режим и вообще вести здоровый образ жизни. Старайтесь высыпаться, есть свежие фрукты и овощи, не использовать декоративную косметику слишком интенсивно и часто. Каждая морщина — это результат того, что мы недостаточно хорошо следим за своим распорядком и питанием, это цена за нашу недальновидность. Помните — конечно, ботокс поможет Вам в борьбе со старостью, но не стоит забывать о ежедневном уходе. Подобрать подходящую косметику для этого Вам также поможет косметолог.

Вернемся к ботоксу. Что касается показаний, при которых инъекция ботокса не рекомендуется, то список достаточно большой. Не волнуйтесь. Противопоказания имеют даже элементарные препараты. Это еще одно подтверждение того, что ботокс используется на протяжении долгих лет, полностью изучен и контролируется врачами. Ботокс не рекомендован при следующих показаниях:

• Беременность и период лактации;
  • Повреждения кожи в местах предполагаемых инъекций;
  • Кожные воспалительные заболевания;
  • Гемофилия, склонность к тромбооразованию;
  • Обострение хронических заболеваний;
  • Очень плохое зрение.

Скрывать какой-то из этих фактов от врача — крайне опасно. Осложнения, которые могут возникнуть в этом случае — слишком высокая цена для красоты. Ни модная Москва, ни общественные стандарты не должны стать причиной риска. Помните, ваше здоровье — в первую очередь в ваших руках. Берегите его.

Подведем промежуточный итог. Ботокс — это токсин, который вводится в лицевые мышцы с целью их расслабления. Ботокс пришел в косметологию из неврологии, и потому его инъекции проверены временем. Ботокс не предназначена для придания объема отдельным участкам лица. При этом он эффективно устраняет не только мимические морщины, но и морщинки, возникшие в результате негативного воздействия окружающей среды.

Ботокс: как проходит процедура

Чтобы инъекция ботокса была успешной, необходимо четкое соблюдение простой последовательности действий.

Во-первых, надо сходить на консультацию к врачу и убедиться, что никаких противопоказаний нет. На этой консультации врач расскажет, как будет проходить процедура и подсчитает примерное число единиц ботокса, которое потребуется для инъекций. Важно знать, что ботокс измеряется не в миллиграммах, а в специальных единицах. Цена обкалывания зависит от объема затраченного препарата.

Помните, что клиника несет ответственность за свои услуги. Поэтому, если вы проходите или недавно прошли курс какого-то лечения, обязательно расскажите врачу обо всех препаратах, которые принимали или принимаете. Это очень важно. Необходимо исключить несовместимость лекарств. В противном случае не только останется сама морщина, но может возникнуть и осложнение, которое надо будет устранять.

Во-вторых, чтобы укол имел максимальный эффект, за несколько дней до визита к врачу надо отказаться от алкогольных напитков. Вообще, как и любая медицинская процедура, инъекция будет эффективнее, если ее сделать в отдохнувшем состоянии, поэтому постарайтесь накануне сильно не утомляться.

В-третьих, расскажем о том, как проходит сама процедура и есть ли отзывы о болезненных ощущениях.

Инъекция не может проводиться без внимательного осмотра врачом. Надо убедиться, что лицо чистое, и нет нежелательных высыпаний или воспалений. Она должна быть неповрежденной, здоровой. Наша клиника располагает штатом врачей, и такой осмотр может быть проведен специалистом-дерматологом.

После этого врач еще раз обговорит с Вами желаемый результат. Москва диктует свои стандарты красоты, и одна из задач доктора — не идти на поводу у моды. Будьте готовы, что врач не согласится с Вами по поводу места для укола или числа единиц. В таком случае согласитесь со специалистом. Клиника дает ему ежедневную практику, и он наверняка знает, где именно укол будет полезен и сколько именно единиц должна насчитывать удачная инъекция. Все эти показатели индивидуальны, и это тот случай, когда Ваше лицо скажет доктору больше, чем сможете сказать Вы.

Далее врач нанесет на лицо линии, по которым, один укол за другим, будет вкалывать ботокс. Подавляющее большинство людей оставляют самые хорошие отзывы о безболезненности процедуры. Легкое покалывание — вот и весь дискомфорт, который принесет ботокс.

Вводится ботокс микроиглами, которые минимально травмируют кожу. Места уколов не будут заметны. Доктор, руководствуясь Вашими пожеланиями и своим врачебным опытом, будет вводить ботокс в подходящей технике и в необходимом количестве.

После того, как будет сделан последний укол (обычно это не занимает больше 10-15 минут), обкалывание считается завершенным. После этого какое-то время надо побыть в клинике — прийти в себя, убедиться, что всё прошло благополучно.

Когда укол подействует и как беречься после него

Будьте готовы, что ботокс не обладает мгновенным эффектом. Сразу же результата вы не увидите. Надо будет подождать примерно неделю.

Это объясняется характером воздействия препарата на мышечную ткань. Сначала ботокс соединяется с нервными окончаниями, те поглощают молекулы препарата и расщепляют их. Потом ботокс блокирует транспортные белки, в результате чего мышца расслабляется, а морщина разглаживается. Эффект от введения препарата становится очевиден в конце первой недели: вместе с тем, как сокращается двигательная активность мышц, морщина исчезает с лица. Помните, какой бы маленькой ни была морщина, на ее устранение требуется время. Можно сказать, это цена за высокий результат.

Как беречься после?

Сразу после обкалывания категорически нельзя трогать лицо руками. В течение четырех часов нельзя лежать. Лучше всего находиться в вертикальном положении, но не напрягаться и не переутомляться. В день обкалывания откажитесь от спортзала. Примерно неделю нельзя ходить в баню и немного дольше нельзя загорать. В общем — просто поберегитесь. Любой отдых благотворно сказывается на внешности, и уж тем более он будет полезен после ботокса. Ограничения нескольких дней направлены только на то, чтобы ботокс подействовал как можно эффективнее, а результат от него продлился подольше.

Каждая клиника дает свои гарантии на ботокс. Кто-то говорит, что эффект длится полгода, кто-то обещает год, а кто-то и целых два. Порою цена таких обещаний — разочарование клиента. Ботокс действует не так долго, как это часто описывается в рекламе. Когда косметические центры говорят о двух годах, они подразумевают общее благотворное влияние ботокса на состояние кожи. Если же говорить о фактическом периоде действия, то это полгода. Шесть месяцев эффект будет очевиден. После этого он постепенно сойдет на нет. При этом мышцы какое-то время будут активны меньше, чем обычно— будто препарат еще действует. Это называется мышечной памятью. Память мышц действительно долгое время будет поддерживать эффект ботокса, но всё же это не он сам. Надо это понимать.

Главная же причина меньших сроков воздействия лекарства — индивидуальные особенности организма. Такое может случиться, но это не страшно. За полгода действия препарата морщина значительно разгладится, как разглаживается загиб на бумаге. К тому же Вы привыкнете меньше хмуриться, и поэтому, даже после того, как ботокс прекратит свое прямое действие, положительный эффект останется.

Москва, как никакой другой город России, переполнена предложениями сделать ботокс очень быстро и очень дешево. Чуть ли не каждая вторая клиника предлагает свои услуги, но не каждая делает их добросовестно. Будьте осторожны в выборе. Услуга и цена на нее должны соответствовать друг другу.

Наши косметологические клиники в Москве работают без выходных и перерывов, позвоните и запишитесь на прием прямо сейчас.